Разработка фирменного стиля и дизайна сайта

Разработка фирменного стиля и дизайна сайта

 

  1. Как и разработка сайта в целом, работа над его дизайном, отражающим фирменный стиль, также является поэтапной. И первым происходит создание дизайна главной страницы ресурса, которое начинается с разработки концепции. Она создается на основе ТЗ, спроектированного интерфейса, заполненного клиентом брифа и брендбука (при его наличии). Обычно концепция разрабатывается одна, но при желании заказчика наши специалисты могут предложить на рассмотрение несколько вариантов. По концепции (либо по каждой из них) делаются презентации, целью которых является донести до клиента причины того или иного выбора и решения, сделанного дизайнерами, объяснить, в чем его выгода для веб-сайта. Далее происходит согласование концепции с заказчиком и доработки в соответствии с указанными пожеланиями клиента, в ходе которых прорисовываются способы выделения меню, всплывающие окна, выпадающие списки. После доработок происходит утверждение концепции дизайна главной страницы, и дизайнеры приступают к созданию концепций внутренних страниц, которые также проходят этапы согласования, доработки и утверждения.
  2. Если же компания-заказчик не обладает логотипом – торговым знаком, по которому бы ее узнавали, то компания «Веб - решения» готова предложить услуги по созданию логотипа. Естественно, что логотип всегда разрабатывается и согласовывается с заказчиком в первую очередь, еще до начала отрисовки концепции дизайна главной страницы. Как Вы понимаете, это происходит потому, что без учета корпоративной символики нельзя создать по-настоящему оригинальный и цельный дизайн. Итог этапа «Разработка дизайна сайта» - утвержденные макеты дизайна всех страниц сайта в формате PSD. При необходимости все исходники дизайна предоставляются клиенту на диске.
  3. Логотип – фирменный знак компании, важнейший элемент ее имиджа, благодаря которому она становится узнаваемой на рынке. Логотип может представлять собой графическое изображение, буквенное начертание или их комбинацию. Он в лаконичной форме доносит до аудитории концепцию компании. Вот почему создание логотипа – это ключевой аспект брендинга, которому должно быть уделено достаточное внимание. Логотип – яркий пример тому, что в маркетинге не бывает незначительных деталей. Цвет, форма, размер, содержание – все имеет определяющее значение. Задача дизайнера – создать образ, который легко запоминается и воспринимается. Кроме того, логотип должен быть лаконичным, уникальным, выразительным, оригинальным и вызывать ассоциации.
  4. Как происходит разработка логотипа и фирменного стиля? Клиент заполняет бриф, который имеет целью формулировку пожеланий к созданию логотипа: сведения о компании, которые должны быть учтены при разработке, пожелания относительно образа и смысловой нагрузки логотипа, элементы (носители) фирменного стиля. Дизайнеры подготавливают несколько вариантов макетов, основанных на брифе и образах, которые связаны с услугами, товарами, деятельностью заказчика, и на основе которых построена концепция дизайна. Также при разработке логотипа учитываются носители, на которых он будет экспонироваться. После того, как клиент с доработками утверждает логотип, можно переходить к следующему этапу – разработка фирменного стиля.
  5. Фирменный стиль – это комплексная система визуального позиционирования компании с помощью различной атрибутики, объединенная одной идеей и служащая для идентификации ее на рынке и выстраивания положительного имиджа компании. Дизайнеры подбирают основной и дополнительный шрифты, если они не взяты из логотипа, декоративные элементы, разрабатывают правила использования логотипа и дополнительные варианты к основному – одноцветные, чёрно белые, со слоганом, без слогана в зависимости от необходимости. Иногда подбираются имиджевые фоны, которые можно и нельзя использовать в промо материалах фирмы. Затем разрабатываются правила и варианты нанесения логотипа на разные носители, посредством которых происходит контакт потребителя с продуктом или услугой: визитки, фирменные бланки, календари, диски, вывески филиалов и т.д. Часто интернет-сайт является основным носителем логотипа и элементом фирменного стиля, а также полноценным инструментом продаж, поэтому разработка сайтов фирменного стиля – неотъемлемая часть рекламы и продвижения компании на рынке.