Интернет магазин

Что такое интернет-магазин?

Возможности и риски для вашего бизнеса. «Интернет-среда предоставляет огромные возможности для развития своего дела» – эта фраза уже стала поговоркой. Однако для того чтобы использовать Интернет действительно эффективно, мало быть талантливым предпринимателем, точно так же как и мало уметь ориентироваться в безграничном виртуальном пространстве. Необходимо еще обладать рядом высокотехнологичных инструментов для ведения электронного бизнеса. Одним из них и является интернет-магазин. Что это такое? Кратко интернет-магазин можно определить как программное обеспечение, специально разработанное для удобства покупок и продаж с веб-сайта. Собственно, интернет-магазин и является сайтом, только с особой «начинкой» – набором программ, специально ориентированных на электронную коммерцию. Интернет-магазин обладает рядом преимуществ по сравнению с обычной точкой продаж.

Преимущества интернет-магазина:

1) Необязательно иметь в наличии товар. Но в этом случае обязательно иметь сеть поставщиков, работающих по принципу «точно вовремя». Это гарантирует доставку товара в заранее оговоренные минимальные сроки.

2) Не нужно помещение для продаж. Витрины, стеллажи, прилавки, квадратные метры и арендная плата – на всем этом можно существенно сэкономить. На чем сэкономить нельзя – так это на качественно выполненном дизайне сайта для интернет-магазина, поскольку именно внешний вид веб-страниц будет заменять покупателям и стеллажи, и витрины.

3) Свобода передвижений продавца. Поскольку ваш магазин – это точка продаж в виртуальном пространстве, вы можете управлять им из любого уголка земного шара, где есть доступ в Интернет.

4) С интернет-магазином вы получаете возможность расширить географию своего бизнеса вплоть до мировых рынков. Ведь если до географической торговой точки клиенту, даже находящемуся на той же улице, что и «реальный» магазин, необходимо добраться, то в виртуальном пространстве весь мир оказывается у вас на ладони, точнее, на мониторе. С оговоркой, что содержание сайта будет понятно даже иностранцам (но это вполне реально и не так уж сложно).

5) Можно не нанимать продавцов, администраторов, менеджеров, товароведов, кассиров, охранников и еще кого бы то ни было. Если ваш интернет-магазин достаточно небольшой, все эти роли, включая роль директора, вы будите в состоянии выполнять сами. Но виртуальные магазины, как и магазины «реальные», могут быть разными: от киоска до супермаркета. Чем больше наименований товаров там будет продаваться, тем более продуманной должна быть организация вашей работы. При поиске сотрудников, возможно, вам уже не станут так важны параметры: «молодые люди и девушки до 35 лет, приятной наружности, умеющие общаться с клиентами, с образованием в сфере торговли». Гораздо более востребованными для вас окажутся те, кто владеет хотя бы минимальными навыками работы на компьютере.

6) Интернет-магазин дает вам возможность самим распределять свое рабочее время. Вы можете тратить на его обслуживание столько часов в сутки, сколько захотите – один, два, а то и все двадцать четыре. И когда хотите – ночью, днем, утром, вечером. Однако из всего вышесказанного не значит, что интернет-магазин – это такая чудо-штука, которая будет приносить деньги сама, а вам при этом можно и пальцем не шевелить. С одной стороны, этот инструмент может стать существенным подспорьем к уже существующему бизнесу либо хорошей отправной точкой в новом деле. С другой стороны – потребует вашего серьезного внимания, и переложить на профессионалов можно разве что создание и продвижение интернет-магазина. Помимо преимуществ ведения торговли через интернет-магазин, есть и существенные риски.

Риски интернет-магазина

1) Атака хакеров. В худшем случае у вас могут украсть базу данных с номерами кредитных карт клиентов, а вы погрязнете в судебных разбирательствах. В «лучшем» – внесут путаницу в данные о заказах, отправках, расчетах, и вам будет необходимо объясняться со всеми своими клиентами на предмет «Извините, это наша ошибка». Однако как в реальном мире существуют и грабители, и охранные системы, так и в Интернете есть средства, обеспечивающие безопасность электронной торговли. В хорошем продукте они либо идут «бонусом» к приобретаемому программному обеспечению, либо имеется возможность интегрировать в интернет-магазин новейшие защитные разработки.

2) «Баги». Иными словами, это ошибки в программном обеспечении, сделанные самими разработчиками. Ошибки есть всегда. В любом программном обеспечении для интернет-торговли. Это может привести к тому, что в определенный момент, при определенных условиях ваш магазин начинает «глючить» или вообще «откажется» работать. А поскольку «время – деньги», то каждая минута простоя – это убытки, убытки и убытки. Да и клиенты запросто могут переключиться на магазин конкурентов. Проблему с багами помогает решить четко функционирующая служба технической поддержки при компании-разработчике. Если таковой не имеется – подумайте семь раз прежде, чем приобретать интернет-магазин у этого производителя. Техническая поддержка – это гарантия не только того, что в случае обнаружения ошибки к вам на помощь придут высококвалифицированные специалисты, но также и своего рода психологическая поддержка. Не всегда человек, особенно впервые столкнувшийся с Интернет-торговлей, может понять, что и как устроено в программном обеспечении, которое он только что приобрел. Научить, показать, помочь – это не менее важно, и порой экономит уйму времени «новичку».

3) Покупка «кота в мешке». Если приобретая джинсы, вы можете их примерить, то покупая интернет-магазин, вы никогда сразу не поймете, какого «добра» отныне вы являетесь владельцем. Немало людей любят «сорить» деньгами, но не так много тех, кто не будет испытывать горького разочарования от приобретения вещи, которая оказалась действительно плохой. А тем более, что такая покупка является недешевой. Поэтому насторожитесь, если компания-разработчик отказывается предложить вам совершенно бесплатно в течение некоторого времени попользоваться своим продуктом. Или, в крайнем случае, не гарантирует возврата ваших денег – опять же в течение определенного времени. Бесплатное тестовое использование и гарантия возврата денег – это не рекламный ход, это возможность «примерить» программное обеспечение на свой бизнес.

4) Клиенты легко приходят и уходят. К счастью, в интернет-магазин не надо «идти» – важно знать адрес. Но, к сожалению, чтобы его покинуть, также достаточно одного щелчка «мышью». В реальном магазине вы можете пять минут кричать вслед уходящей даме: «А примерьте вот эту блузку! Новая модель!» или «Хорошо, уступаю половину цены!!», ну или, в крайнем случае: «Жаль, что ничего не купили, но будем рады видеть Вас снова!..» Все, чем вы можете привлечь клиентов на свой сайт – это оригинальный дизайн, выгодные предложения, хорошие тексты-описания товаров. Никаких эмоций, никакого общения, никаких старых знакомых клиентов. И никакой быстрой реакции на ситуацию. Однако и эта проблема в последнее время становится разрешимой. Появляется такое программное обеспечение, которое позволяет буквально отслеживать посетителей вашего сайта – по полу, возрасту, профессии, месту жительства и т.п., а также добавляется интерактивность: вы можете с ними общаться! Профессиональные разработчики интернет-магазинов предусматривают возможность встраивать в свои продукты подобные программы либо производят их сами. Таким образом, прежде, чем начинать интернет-торговлю, компания-продавец сама оказывается в роли клиента, покупателя программных продуктов для своего бизнеса. В большинстве случаев максимально использовать все преимущества интернет-магазина и практически свести к нулю указанные риски можно, найдя действительно стоящие разработки программного обеспечения и профессиональную компанию-разработчика. Это очень важно, ведь с развитием Интернета электронная коммерция становится для предпринимателей «не роскошью, а средством» продвижения товаров на более широкие рынки. Необходимо взвесить все за и против, и, в конце концов, самому быть тем клиентом, который «всегда прав!»

Понятие "Интернет-магазин" действующим Законодательством РФ не определено.Тем не менее, существует устоявшееся понятие относительно того, что такое "Интернет-магазин".  В классическом понимании, то есть, в том смысле, в каком он понимается в наиболее развитых странах, "Интернет-магазин" (иногда его называют "Электронный магазин";, "Сетевой магазин"; и т.д.), представляет собой интерактивный сайт, в котором:

  • Рекламируются товары и услуги;
  • Принимаются заказы на товары и услуги;
  • Посетителю предлагаются различные варианта оплаты заказанных товаров и услуг;
  • Возможна мгновенная оплата через Интернет заказанных товаров и услуг;
  • Посетитель имеет возможность зарегистрироваться с помощью имени пользователя и пароля и в дальнейшем использовать уже введенные им данные при входе в различные разделы сайта;
  • Посетитель имеет возможность выписать счет на оплату товаров и услуг, служащий одновременно подтверждением принятия заказа;
  • Осуществляется оперативная доставка заказанных товаров и услуг;
  • Предоставляется гарантия и страхование заказанных и оплаченных товаров и услуг;
  • Обеспечивается соблюдение конфиденциальности совершаемых сделок;
  • Сделки могут совершать как физические, так и юридические лица.

Это далеко не исчерпывающий список возможностей Интернет магазина, а всего лишь малая часть возможностей, которые должен предоставлять качественный магазин своим покупателям. На первый взгляд, может показаться, что Интернет магазин имеет мало отличий от обычной торговой точки, однако это не так.

 

Существует разница во времени между заказом товара, оплатой товара и его получением, это следует учитывать при построении всей схемы работы Интернет магазина; Интернет-магазин работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, без перерыва на обед, без выходных и праздничных дней; Доступ к виртуальным витринам магазина может получить любой покупатель, находящийся в любой точке планеты на любом континенте; Интернет-магазин не имеет ограничений на виртуальную площадь. Можно разместить сколь угодно много товаров или описать любое количество услуг; Владелец Интернет магазина может сдавать в аренду свои виртуальные торговые площади так же, как и владелец обычного магазина; Интернет-магазин позволяет общаться с потенциальными клиентами, находящимися сколь угодно далеко, в режиме реального времени; Срок и стоимость создания Интернет магазина несоизмеримо ниже, чем обычного магазина; Развитие мобильных устройств доступа в Интернет (мобильный телефон, КПК и т.д.) позволяет получить доступ к Интернет магазину из любой точки. Вне зависимости от месторасположения потенциального клиент; Количество посетителей Вашего Интернет магазина не зависит, как в обычном магазине, от его место расположения, удобства подъезда к нему и т.п., число посетителей Интернет магазина в основном зависят от средств, вложенных в продвижение такого магазина, размера рынка предлагаемых товаров и качества обслуживания.

 

Как продавать товары через Интернет магазин?

Интернет-магазин, в части движения товара и логистики, работает, в основном, точно так же, как и обычный магазин. Товар в Интернет-магазин поступает со склада и продаётся. Ассортимент постоянно обновляется и расширяется. Если представленный для продажи товар временно отсутствует на складе, и требуется дополнительное время для исполнения заказа, то покупателю может быть предложена система предварительных заказов. О дате поступления товара на склад и сроке возможной доставки выбранного товара Покупатель информируется дополнительно. Возможно, ему будет предложена замена товара из нового ассортимента, который ещё не успели разместить на виртуальных витринах Интернет магазина. Резюме Интернет-магазин является одним из наиболее перспективных способов ведения и развития бизнеса, снижения накладных расходов и увеличения прибыли фирмы (организации).