Аудит сайта

Что такое аудит сайта?

Зайдя на сайт компании, специализирующейся на создании и продвижении сайтов, 
любой пользователь может наткнуться на такую услугу, как аудит сайта. Само 
название ассоциируется с чем-то, связанным с экономикой, но точное представление 
об этой услуге вряд ли имеется. В этой статье мы детально рассмотрим, что такое 
аудит сайта и зачем он нужен.

Многие из нас слышали о таком явлении, как аудит предприятия, что представляет 
собой финансовый анализ эффективности предприятия. При этом аудит проводится 
исключительно специалистами по заказу клиента и носит рекомендательный 
характер, то есть результатом аудита финансово-хозяйственной деятельности 
предприятия являются рекомендации, как повысить ее эффективность.

В настоящее время большинство сайтов, по сути, являются теми же предприятиями, то 
есть целью их функционирования является получение прибыли владельцем такого 
сайта. А вот оценить, насколько эффективен ваш ресурс, поможет услуга аудита 
сайта.

Итак, аудит сайта – это анализ всех его составляющих, а именно технической 
надежности, соответствия требованиям его целевых посетителей и поставленным 
маркетинговым задачам. Цель аудита сайта - дать экспертное независимое мнение о способах повышения лояльности Ваших посетителей. С точки зрения веб-маркетинга, сайт должен отвечать трем главным характеристикам: легко находиться в сети интернет, располагать нужной информацией в удобной форме, призывать посетителя к действию (например, звонку или покупке).

 Аудит сайта следует проводить хотя бы раз в год для получения сводной информации о состоянии сайта и его потенциала. Любая уважающая себя компания выделяет бюджет на маркетинговые исследования, в том числе и аудит сайта. Конечно же у вас может работать профессиональный маркетолог, способный провести анализ самостоятельно, но мы все же рекомендуем доверить эту процедуру специалистам в области веб-разработок и продаж через интернет.

Мы проведем комплексное исследование Вашего сайта и подготовим детальный отчет о посещаемости сайта и нахождении его в поисковых системах, удобстве навигации и нахождении нужной информации, правильности постановки целей сайта и их достижения, приветственности дизайна и корректности верстки. В конечном итоге мы покажем Вам, как увеличить прибыль компании, используя сайт как эффективный инструмент продаж.

Аудит сайта включает в себя следующее:

  • Оценку конкурентоспособности и успешности сайта. Проводится статистический 
    анализ тематических поисковых запросов, который показывает, насколько 
    востребованы в этом сегменте рынка услуги или товары. Также составляется рейтинг конкурентов, на основании которого анализируются причины, которые позволяют им успешно продвигать свои ресурсы. После этого составляется прогноз перспектив дальнейшей деятельности.
  • Проверку наличия сайта в ведущих поисковых системах, таких как Яндекс, Рамблер, Google, Апорт, после чего выявляются ошибки, препятствующие корректной индексации страниц поисковыми роботами. Затем проводится анализ позиций сайта в поисковых системах по тематическим запросам, положения сайта в различных рейтингах и наличие его размещений в различных каталогах.
  • Тестирование юзабилити сайта. Проводится оценка таких аспектов, как дизайн, 
    удобство пользования интерфейсом, корректная демонстрация сайта различными 
    видами и версиями браузеров, скорость загрузки страниц, соответствия текстового 
    наполнения сайта поисковым запросам целевой аудитории, система обратной связи сайта и др.
  • Проверку программной части также является составляющей аудита сайта. В нее 
    входит проверка HTML кода и структуры баз данных. Некорректное построение 
    программной части может на много снизить скорость загрузки страниц. Также в этой части проведения аудита сайта проводится оценка корректности работы 
    интерактивных страниц (формы заказов, анкеты и т. п.), а также функционирование 
    активных элементов (Flash, JavaScript и т.д.).
  • Оценку оформления сайта, то есть соответствует ли дизайнерское решение в 
    оформлении сайта его целям и задачам. На этом этапе оценивается и качество 
    наполнения сайта.
  • Оценку популярности сайта. Оценивая данные счетчиков сервера, специалисты 
    проводят детальный анализ посещений сайта, выделяя время суток, когда 
    наблюдается максимальная посещаемость сайта, а также анализируют, какие 
    страницы сайта пользуются большей популярностью у пользователей.

Результатом проведения аудита сайта является выявление проблем и причины их 
возникновения, а также получение рекомендаций по повышению эффективности 
работы сайта.